Тема Б.9.35. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов
Билет № 1

  • 1. Распространяется ли действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» на безопорные буксировочные канатные дороги?
  • 1
  • А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.
  • 2
  • Б) Да, распространяется.
  • 3
  • В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.
  • 4
  • Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
  • Комментарии
  • ФНП № 42 п. 5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:

    подвесные канатные дороги, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:

    маятниковые канатные дороги - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;

    канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;

    буксировочные канатные дороги, на которых пассажиры на лыжах или  на другом спортивном снаряжении перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;

    комбинированные канатные дороги - канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;

    фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД), подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.

    6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

    грузовые канатные дороги;

    стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами. 

    Прил.1 Канатная дорога буксировочная (БКД) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

    Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД) - буксировочная канатная дорога (БКД), не имеющая промежуточных опор.

     

  • 2. Что такое фуникулер?
  • 1
  • А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
  • 2
  • Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
  • 3
  • В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще–тягового каната.
  • 4
  • Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.
  • Комментарии
  • ФНП № 42 прил 1. Канатная дорога наземная (НКД, Фуникулер) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

  • 3. На какие дороги действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» не распространяется?
  • 1
  • А) На безопорные буксировочные канатные дороги.
  • 2
  • Б) На грузовые подвесные канатные дороги.
  • 3
  • В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
  • 4
  • Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.
  • Комментарии
  • ФНП № 42 п. 6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

    грузовые канатные дороги;

    стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.

     

  • 4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?
  • 1
  • А) Требованиям ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров».
  • 2
  • Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.
  • 3
  • В) Требованиям норм Таможенного союза.
  • 4
  • Г) Требованиям норм страны-производителя.
  • Комментарии
  • ФНП № 42 п. 7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.

  • 5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?
  • 1
  • А) Собственник (владелец).
  • 2
  • Б) Эксплуатирующая организация.
  • 3
  • В) Специализированная организация.
  • 4
  • Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.
  • Комментарии
  • ФНП № 42 п. 10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.