Тема Б.11.1 Строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация объектов хранения и переработки растительного сырья
Билет № 1

  • Тема 1. Общие положения

    1.На какие объекты распространяются Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья?

  • 1
  • А) На приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, рабочие здания, силосные корпуса элеваторов, склады силосного типа и склады напольные для бестарного хранения и галереи для перемещения растительного сырья и продуктов его переработки
  • 2
  • Б) На цехи, отделения, блочно-модульные и агрегатные установки по производству муки, крупы, солода, комбикормов и кормовых смесей, семяобрабатывающие и кукурузообрабатывающие производства
  • 3
  • В) На подготовительные, подработочные, дробильные отделения по очистке, измельчению солода, зерна, шелушению маслосемян, отделения для растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка, зерносушильные установки, приемно-очистительные и сушильно-очистительные башни, цехи отходов, пыли, очистки и сортировки мешкотары
  • 4
  • Г) На опасные производственные объекты, на которых осуществляются хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
  • Комментарии
  • ФНП  № 560 п.1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" (далее - Правила) устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляются хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию (далее - объекты).

  • 2.На какие установки не распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов?
  • 1
  • А) На проектируемые, вновь изготавливаемые и реконструируемые стационарные поршневые, ротационные и винтовые маслозаполненные и сухие компрессорные установки
  • 2
  • Б) На действующие стационарные компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше
  • 3
  • В) На холодильные и кислородные компрессорные установки, а также компрессорные установки, работающие на взрывоопасных, токсичных, радиоактивных газах и газах ацетиленового ряда
  • 4
  • Г) На воздухопроводы и газопроводы, работающие на воздухе и инертных газах с давлением от 2 до 400 кгс/см
  • Комментарии
  • ПБ 03-581-03 п.1.4. Настоящие Правила распространяются на проектируемые, вновь изготавливаемые и реконструируемые стационарные поршневые, ротационные и винтовые маслозаполненные и сухие компрессорные установки, а также на действующие стационарные компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше, воздухопроводы и газопроводы, работающие на воздухе и инертных газах с давлением от 2 до 400 кгс/см .

    1.5. Правила не распространяются на холодильные и кислородные компрессорные установки, а также компрессорные установки, работающие на взрывоопасных, токсичных, радиоактивных газах и газах ацетиленового ряда.

  • 3.Какое из перечисленных требований к взрывопожароопасным производственным объектам хранения и переработки растительного сырья указано неверно?
  • 1
  • А) В организации, эксплуатирующей объекты, должно быть обеспечено исправное состояние отводов атмосферных осадков от зданий и сооружений к водостокам, дорог для транспорта, пожарных проездов, рельсовых путей (с соблюдением требуемых габаритов, допускаемых уклонов и радиусов закруглений), сетей наружного освещения, пешеходных дорожек, пожарных и хозяйственных водопроводов, а также ограждений территории объектов и организации
  • 2
  • Б) Устройство железнодорожных путей нормальной и узкой колеи, переездов и переходов через них, а также организация и эксплуатация железнодорожного хозяйства организации должны удовлетворять действующим требованиям
  • 3
  • В) Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В разрешен
  • 4
  • Г) Необходимые для производственных целей подземные резервуары, колодцы, пожарные водоемы должны быть закрыты или ограждены со всех сторон
  • 5
  • Д) К зданиям, сооружениям и строениям объектов должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, пожарные водоемы в ночное время должны иметь световой указатель
  • 6
  • Е) Доступ на территорию организации, эксплуатирующей объекты, посторонним лицам запрещен
  • Комментарии
  • ФНП № 560   п. 22. В организации, эксплуатирующей объекты, должно быть обеспечено исправное состояние отводов атмосферных осадков от зданий и сооружений к водостокам, дорог для транспорта, пожарных проездов, рельсовых путей (с соблюдением требуемых габаритов, допускаемых уклонов и радиусов закруглений), сетей наружного освещения, пешеходных дорожек, пожарных и хозяйственных водопроводов, а также ограждений территории объектов и организации.

    23. Устройство железнодорожных путей нормальной и узкой колеи, переездов и переходов через них, а также организация и эксплуатация железнодорожного хозяйства организации должны удовлетворять действующим требованиям.

    24. Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В запрещен.

    25. Необходимые для производственных целей подземные резервуары, колодцы, пожарные водоемы должны быть закрыты или ограждены со всех сторон. Пожарные водоемы в ночное время должны иметь световой указатель.

    26. К зданиям, сооружениям и строениям объектов должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.

    27. Доступ на территорию организации, эксплуатирующей объекты, посторонним лицам запрещен.

  • 4. В каких целях должны проектироваться аспирационные установки на предприятиях по хранению и переработке зерна и предприятий хлебопекарной промышленности?
  • 1
  • А) Только для создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения.
  • 2
  • Б) Только для очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения.
  • 3
  • В) Только для удаления избыточного тепла и влаги из оборудования.
  • 4
  • Г) Для достижения всех перечисленных целей, создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей.
  • Комментарии
  • Приказ 169 п.1.4. Аспирационные установки представляют собой комплекс специального оборудования, объединенного в системе в целях:

    создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения;

    очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения;

    удаления избыточного тепла и влаги из оборудования;

    создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей.

  • 5. Какое из перечисленных мероприятий, предусматриваемое проектными решениями в целях повышения эффективности работы аспирационных установок, указано неверно?
  • 1
  • А) Максимальная герметизация источников пылеобразования.
  • 2
  • Б) Применение пылеотделителей с высоким коэффициентом очистки.
  • 3
  • В) Установка пылеотделителей после вентиляторов.
  • 4
  • Г) Применение вентиляторов с наибольшим коэффициентом полезного действия.
  • Комментарии
  • Приказ 169 п.2.5. В целях повышения эффективности работы аспирационных установок, обеспечения условий взрывобезопасности, обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий, а также снижения эксплуатационных расходов проектные решения должны обеспечивать:

    2.5.1. Максимальную герметизацию источников пылеобразования.

    2.5.2. Применение пылеотделителей с высоким коэффициентом очистки.

    2.5.3. Установку пылеотделителей до вентиляторов.

    2.5.4. Применение вентиляторов с наибольшим коэффициентом полезного действия.

  • 6. Какую систему отопления необходимо проектировать для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях?
  • 1
  • А) Воздушное отопление.
  • 2
  • Б) Паровое отопление.
  • 3
  • В) Водяное отопление.
  • 4
  • Г) Панельное отопление.
  • Комментарии
  • Приказ169  п.2.5.5. Для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях следует проектировать воздушное отопление. В системах воздушного отопления помещений, отнесенных по взрывопожарной опасности к категориям Б и В, допускается применять рециркуляцию воздуха при условии, что возвращаемый в помещения воздух пропускается через водяную завесу или другие огнепреградители.

  • 7. Какие ширина и высота должны быть у крытых проездов автомобильных весов и приемных устройств при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте на территории взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья?
  • 1
  • А) Ширина 3,5 м и высота не более 4 м.
  • 2
  • Б) Ширина 3,0 м и высота более 4,5 м.
  • 3
  • В) Ширина 2,5 м и высота не более 5 м.
  • 4
  • Г) Ширина 5 м и высота не более 10 м.
  • Комментарии
  • ФНП  № 560   п. 669. Крытые проезды автомобильных весов и приемных устройств должны быть шириной 3,5 м и высотой не более 4 м. У выездных ворот автомобильных весов должны устанавливаться направляющие столбы на расстоянии 1 м от ворот.

  • 8.Какие требования предъявляются к настилам, устроенным в местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек с железнодорожными путями на территории взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья?
  • 1
  • А) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные на уровне головки рельсов
  • 2
  • Б) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные ниже уровня головки рельсов на 50 мм
  • 3
  • В) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные выше уровня головки рельсов на 50 мм
  • 4
  • Г) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные ниже уровня головки рельсов на 20 мм
  • Комментарии
  • ФНП  № 560   п. 668. В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек с железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные на уровне головки рельсов.

  • 9.Какими должны быть интервалы при расстановке автомобилей на площади разгрузки и погрузки взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья?
  • 1
  • А) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 1 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,5 м
  • 2
  • Б) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,8 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,2 м
  • 3
  • В) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,6 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,0 м
  • 4
  • Г) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,5 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 0,5 м
  • Комментарии
  • ФНП  № 560   п. 664. Интервалы при расстановке автомобилей на площади разгрузки и погрузки должны быть следующими: между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 1 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,5 м.

  • 10.Какие требования предъявляются к настилу на всем протяжении железнодорожных путей, в случае применения на путях ручной подкатки вагонов?
  • 1
  • А) Настил должен обеспечивать безопасность передвижения по всей ширине шпал, быть выше уровня головки рельсов
  • 2
  • Б) Настил должен быть ниже уровня головки рельсов
  • 3
  • В) Настил должен быть на уровне головки рельсов
  • 4
  • Г) Настил должен обеспечивать безопасность передвижения по всей ширине колеи, быть ниже уровня головки рельсов на 50 мм
  • Комментарии
  • ФНП  № 560   п.647. В случае применения на путях ручной подкатки вагонов на всем протяжении путей должен быть настил по всей ширине шпал, обеспечивающий безопасность передвижения. Настил должен быть выше уровня головки рельсов.