Тема Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом
Билет № 1

  • 1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?
  • 1
  • А) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
  • 2
  • Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
  • 3
  • В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
  • Комментарии
  •  ФЗ № 17- Введение Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги)на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

     

  • 2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?
  • 1
  • А) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
  • 2
  • Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
  • 3
  • В) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
  • Комментарии
  •     18-ФЗ Статья 1.Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

    Настоящий Устав определяет  основные  условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

    Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

  • 3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?
  • 1
  • А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
  • 2
  • Б) На грузоотправителя (отправителя).
  • 3
  • В) На грузополучателя (получателя).
  • 4
  • Г) На владельца железнодорожного пути.
  • Комментарии
  • 18-ФЗ Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

  • 4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?
  • 1
  • А) Начальником железной дороги.
  • 2
  • Б) Начальником станции.
  • 3
  • В) Владельцем инфраструктуры.
  • 4
  • Г) Заместителем начальника железной дороги.
  • Комментарии
  • РД 15-73-94 п.3.2.6. Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

  • 5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?
  • 1
  • А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
  • 2
  • Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
  • 3
  • В) Единые правила безопасности при взрывных работах.
  • 4
  • Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.
  • Комментарии
  •  РД 15-73-94 п.4.1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно-технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте.

  • 6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?
  • 1
  • А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
  • 2
  • Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.
  • 3
  • В) Наличие дополнительных средств пожаротушения.
  • 4
  • Г) Наличие искрогасительных приборов.
  • 5
  • Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.
  • Комментарии
  • РД 15-73-94 п.3.3.13. Локомотив, выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью, а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном техническо - распорядительным актом станции.

  • 7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?
  • 1
  • А) За вагонами с опасными грузами.
  • 2
  • Б) Между вагонами с опасными грузами.
  • 3
  • В) Перед вагонами с опасными грузами.
  • 4
  • Г) В конце состава поезда.
  • Комментарии
  • РД 15-73-94 п.3.3.19. Вагоны с опасными грузами, следующие в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя), ставятся в состав поезда одной группой.

    3.3.20. При наличии в поезде вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, токсичными и ядовитыми веществами вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасные грузы, должны ставиться впереди них.

  • 8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?
  • 1
  • А) Товарно-транспортная накладная.
  • 2
  • Б) Свидетельство о технической исправности вагонов.
  • 3
  • В) Перевозочные документы.
  • 4
  • Г) Аварийная карточка.
  • Комментарии
  • РД 15-73-94 п.3.2.3. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" и заверить ее своей подписью.

  • 9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
  • 1
  • А) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
  • 2
  • Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
  • 3
  • В) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.
  • 4
  • Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.
  • Комментарии
  • ФНП № 96 п. 2.7. Для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516). (Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 года N 480)

  • 10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?
  • 1
  • А) Вызвать грузоотправителя.
  • 2
  • Б) Вызвать представителя Ростехнадзора.
  • 3
  • В) Вызвать грузополучателя.
  • 4
  • Г) Поставить в известность грузоотправителя и органы Ростехнадзора.
  • Комментарии
  • РД 15-73-94 п.3.3.32. При выявлении отсутствия специалиста или проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению специалистами (проводниками) грузоотправителя (грузополучателя), вагоны задерживаются до его прибытия. В этом случае начальник станции, на которой были обнаружены такие вагоны, ставит в известность грузоотправителя (грузополучателя) о необходимости обеспечения дальнейшего сопровождения груза, а также органы Ростехнадзора. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан в течение суток обеспечить прибытие специалиста (проводника) для сопровождения груза.