1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?
1
А) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2
Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
3
В) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Комментарии
ФЗ № 17- Введение Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги)на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?
1
А) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
2
Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
3
В) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Комментарии
ФЗ № 18- Статья 1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.
3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?
1
А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
2
Б) На грузоотправителя (отправителя).
3
В) На грузополучателя (получателя).
4
Г) На владельца железнодорожного пути.
Комментарии
ФЗ № 18- Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
4. В каком случае разрешается следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?
1
А) Разрешается.
2
Б) Запрещается.
3
В) Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.
4
Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.
Комментарии
Приказ 286 Приложение 15 - IV. Действия в аварийных ситуациях п.17. Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом. В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ (горение букс, излом оси, сход железнодорожного подвижного состава, возгорание вагона или груза и другое), локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, ДСП станций, а также другие работники, связанные с приемом, отправлением, пропуском и обслуживанием поездов, обязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности. Следование поезда с вагонами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей, запрещается.
5. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?
1
А) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.
2
Б) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу загрязнения окружающей среды.
3
В) Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.
Комментарии
Приказ N 286 Приложение N 15 п.19. При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава. После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого железнодорожного подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией владельца инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
6. На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны с взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?
1
А) Не менее чем на 50 м.
2
Б) Не менее чем на 80 м.
3
В) Не менее чем на 100 м.
Комментарии
Приказ N 286 гл. IV. Действия в аварийных ситуациях п.20 В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м.
7. Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?
1
Номер ООН
2
Наименования опасных грузов,
3
Указания по применению средств индивидуальной защиты
4
Предприятие - производитель опасного груза.
8. Что из перечисленного не регламентируется по действиям при аварийной ситуации?
1
Указания по действиям при пожаре.
2
Указания по нейтрализации опасных веществ.
3
Указания по применению средств индивидуальной защиты.
4
Указания по мерам первой помощи.
9. Какой из перечисленных национальных стандартов, в соответствии с которым осуществляется классификация опасных грузов, указан верно?
1
ГОСТ Р 57479-2017. Грузы опасные. Маркировка.
2
ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
3
ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.
10. Сколько классов опасных грузов определяется по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»?
1
5 классов
2
7 классов
3
9 классов
4
6 классов
Комментарии
ГОСТ 19433-88 п.1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. 1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов: класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); класс 7 - радиоактивные материалы (РМ); класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 - прочие опасные вещества.