Тема В.3. (март 2022 г.) Гидротехнические сооружения объектов водохозяйственного комплекса
Билет № 1

  • На каком основании водные объекты могут предоставляться в пользование для строительства гидротехнических сооружений, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов?
  • 1
  • А) На основании договора водопользования или решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
  • 2
  • Б) На основании письменного уведомления о намерении использовать водный объект, поданного в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  • 3
  • В) На основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 11. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями

    1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

    1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) сброса сточных вод;

    3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

    4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

    5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

    6) разведки и добычи полезных ископаемых;

    7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 302-ФЗ)

  • Что представляет собой государственный мониторинг водных объектов?
  • 1
  • А) Систему оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
  • 2
  • Б) Систему оценки состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
  • 3
  • В) Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
  • Комментарии
  • ВК. ФЗ №74 Статья 30 п.1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.

  • Частью какого мониторинга является государственный мониторинг водных объектов?
  • 1
  • А) Частью государственного мониторинга состояния недр.
  • 2
  • Б) Частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
  • 3
  • В) Частью государственного мониторинга подземных вод.
  • Комментарии
  • ФЗ №74 Статья 30 п.2. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

  • Что входит в понятие «водохозяйственная система» при эксплуатации гидротехнических сооружений?
  • 1
  • Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
  • 2
  • Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов ГТС.
  • 3
  • Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро.
  • 4
  • Поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ   Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

    В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

    1) акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;

    2) водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;

    11) водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

  • Каков предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса?
  • 1
  • А) 28 лет.
  • 2
  • Б) 20 лет.
  • 3
  • В) 30 лет.
  • 4
  • Г) 50 лет.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования

    1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

    2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования

  • Может ли быть увеличен предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса?
  • 1
  • А) Может, по согласованию с органами государственной власти.
  • 2
  • Б) Может, по согласованию с органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
  • 3
  • В) Не может.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования 

    1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

    2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

  • Какие из перечисленных объектов не являются гидротехническими сооружениями?
  • 1
  • А) Насосные станции.
  • 2
  • Б) Водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения.
  • 3
  • В) Сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек.
  • 4
  • Г) Понтоны.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:  гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

  • Что понимается под декларацией безопасности гидротехнического сооружения?
  • 1
  • А) Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
  • 2
  • Б) Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • 3
  • В) Документ, в котором обосновываются мероприятия по дальнейшему совершенствованию обеспечения безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • 4
  • Г) Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3. декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

  • Что понимается под критериями безопасности гидротехнического сооружения?
  • 1
  • А) Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • 2
  • Б) Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном Федеральным законом.
  • 3
  • В) Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.
  • 4
  • Г) Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3. критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

  • Что из перечисленного относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
  • 1
  • А) Только разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.
  • 2
  • Б) Только обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
  • 3
  • В) Только принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
  • 4
  • Г) Все перечисленное, а также информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
  • Комментарии
  • постановление № 1108 п.5. Федеральный государственный надзор включает в себя:

    а) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сроки, периодичность, порядок назначения и оформления результатов которых установлены федеральными законами, указанными в пункте 3 настоящего Положения;

    117-ФЗ Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:

    на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

    участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

    разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 445-ФЗ)

    обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий 

    принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений 

    участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

    информируют население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 445-ФЗ)

    обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

  • Какие общие требования безопасности необходимо учитывать при обеспечении безопасности гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
  • 1
  • А) Обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений..
  • 2
  • Б) Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений..
  • 3
  • В) Представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений..
  • 4
  • Г) Все перечисленные требования.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

    Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

    обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

    представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

    осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

    непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

    осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

    необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

    ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

  • Кем осуществляются функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
  • 1
  • А) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  • 2
  • Б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • 3
  • В) Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
  • 4
  • Г) Федеральным агентством водных ресурсов.
  • Комментарии
  • постановление N 1521  п. 1. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование:

    а) поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

    б) водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

    в) внутренних морских вод Российской Федерации;

    г) территориального моря Российской Федерации;

    д) особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

    е) водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

    ж) водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

    з) водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

    и) водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

    к) территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, указанных в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта.

  • Какой срок установлен для предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС?
  • 1
  • А) Не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
  • 2
  • Б) Не более 2 месяцев с даты регистрации заявления.
  • 3
  • В) Не более 3 месяцев с даты регистрации заявления.
  • 4
  • Г) Не более 45 календарных дней с даты регистрации заявления.
  • Комментарии
  • Приказ 447  Срок предоставления государственной услуги  

    14. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

  • Что из перечисленного не входит в обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации?
  • 1
  • А) Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения.
  • 2
  • Б) Обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения.
  • 3
  • В) По вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения осуществлять взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
  • 4
  • Г) Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации 

    Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

    обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

    создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации 

    содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций 

    совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

    финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. 

    осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

    Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

    КонсультантПлюс: примечание.

     

    Имеющаяся аттестация продлевается и считается действующей до 01.07.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

  • Кем осуществляется страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса?
  • 1
  • А) Организациями, частными собственники, лицами, попадающими в зону возможного затопления.
  • 2
  • Б) Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
  • 3
  • В) Владельцем опасного объекта, заключившим договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ  Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения 

    Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

  • В каком случае вред, причиненный в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению?
  • 1
  • А) Подлежит при наличии отягчающих обстоятельств.
  • 2
  • Б) Подлежит в любом случае в установленном порядке.
  • 3
  • В) Только в случае причинения вреда жизни, здоровью физических лиц.
  • 4
  • Г) Только в случае причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

    Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  • За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы)?
  • 1
  • А) За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации и средств органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
  • 2
  • Б) За счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности и пожертвований юридических и физических лиц.
  • 3
  • В) За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
  • 4
  • Г) За счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности и средств органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
  • Комментарии
  • 117 ФЗ ст. 17 Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

  • Кем устанавливается порядок возмещения вреда в случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности?
  • 1
  • А) Правительством Российской Федерации.
  • 2
  • Б) Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
  • 3
  • В) Ростехнадзором.
  • 4
  • Г) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 18. Участие государства в возмещении вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения

    В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, определенного в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.

  • Какие из перечисленных мероприятий входят в сферу применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»?
  • 1
  • А) Регулирование отношений, возникающих только при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции при проектировании, производстве, строительстве и монтаже, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  • 2
  • Б) Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  • 3
  • В) Регулирование отношений, возникающих только при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции в процессе перевозки, реализации и утилизации, а так же при выполнении работ или оказании услуг.
  • 4
  • Г) Правовое регулирование отношений, возникающих при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции и разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
  • Комментарии
  • 184-ФЗ Статья 2. Основные понятия 

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 

    техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ)

  • Кто финансирует и обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях?
  • 1
  • А) Организации и подведомственные объекты производственного и социального назначения.
  • 2
  • Б) Органы местного самоуправления.
  • 3
  • В) Федеральные органы исполнительной власти.
  • 4
  • Г) Территориальный орган МЧС России
  • Комментарии
  • N 68-ФЗ Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 

    1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 

    2. Федеральные органы исполнительной власти:

    а) по отношению к подведомственным организациям: 

    разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; 

    утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; 

    обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; 

    финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;