Водитель погрузчика с ссылками
Электропогрузчики;
Электроштабелеры;
Электротележки;
Автомобиль, оборудованный подъем
Электротягачи.
ГОСТ 18962-97 п. 4.1 Машины классифицируют по функциональному назначению на:
- электропогрузчики;
- электроштабелеры;
- электротележки;
- электротягачи.
Масса груза, которую допускается загружать на погрузчик
Наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую может поднять электропогрузчик (электроштабелер) на высоту 1000 мм
Наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую может поднять электропогрузчик (электроштабелер) на высоту 3300 мм
Наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую может поднять электропогрузчик (электроштабелер) на высоту 2000 мм
ГОСТ 18962-97 п. 3.1.5 Номинальная грузоподъемность электропогрузчика (электроштабелера) - наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую может поднять электропогрузчик (электроштабелер) на высоту 3300 мм или на наибольшую высоту, если высота подъема менее 3300 мм.
Для складирования в штабель
Погрузчик, для обслуживания стеллажей, оборудованным выдвижным в продольном направлении грузоподъемником или вилами
Погрузчик с боковым навесным оборудованием
Погрузчик, который используется на складах
ГОСТ 18962-97 п. 3.1.4 Электроштабелер - машина, предназначенная для обслуживания стеллажей, оборудованная выдвижным в продольном направлении грузоподъемником или вилами.
Виды и классификация механизмов для загрузки и разгрузки железнодорожных вагонов.
Назначение и область применения погрузчиков. Основные конструктивные узлы тракторных погрузчиков и их взаимодействие.
Назначение и устройство шнекового вагонопогрузчика.
Базовые машины погрузчиков, их основные узлы и агрегаты. Виды и общая характеристика погрузчиков в зависимости от типа базовой машины.
Иметь стояночный, рабочий и аварийный тормоз
Рабочая тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее 0,3 мин
Автоматически затормаживать и отключать цепь электродвигателей передвижения при уходе водителя с площадки управления.
Стояночная тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее 0,3 мин
ГОСТ 18962-97 п. 5.3.1 Машины должны иметь два независимых привода тормозов: рабочий и стояночный. Оба привода могут воздействовать на один и тот же элемент торможения.
Машины со стоящим водителем могут иметь один общий привод, который должен автоматически затормаживать и отключать цепь электродвигателей передвижения при уходе водителя с площадки управления.
При погрузочно-разгрузочных работах ж/д вагонов
При погрузочно-разгрузочных работах автомашин
На складах.
На малых расстояниях - 15-20 метров
Комментарий: Помимо аккумуляторных батарей, еще одним источником питания для внутрискладских работ погрузчика может служить трехфазный переменный ток
(кабельное питание). Подача тока к погрузчику осуществляется посредством гибкого кабеля. Это позволяет эксплуатировать машину лишь на малых расстояниях - 15-20 метров.
Управление грузозахватными приспособлениями и другим вспомогательным оборудованием
Управление подъемом и опусканием рабочего органа;
Управление наклоном грузоподъемника (вил);
Управление поворотом грузоподъемника (вил);
ГОСТ 18962-97 рис.21 - (наиболее близкий к водителю) - управление подъемом и опусканием рабочего органа;
2 - управление наклоном грузоподъемника (вил); 3, 4 - управление грузозахватными
приспособлениями и другим вспомогательным оборудованием
Надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания;
Надписи с указанием грузоподъемности и даты следующего испытания;
Надписи с указанием изменения грузоподъемности в зависимости от положения центра тяжести груза и изменения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза (3300 мм и более).
ГОСТ 18962-97 п. 5.6.1 На каждой машине должна быть прикреплена табличка, выполненная в соответствии с ГОСТ 12971, содержащая следующие данные:
- товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;
- наименование машины;
- условное обозначение машины;
- порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя, месяц и год изготовителя;
- номинальную грузоподъемность в килограммах (или номинальное тяговое усилие в килоньютонах);
- массу готовой к эксплуатации машины (для электропогрузчиков и электроштабелеров с вилами), но без тяговой аккумуляторной батареи, в килограммах;
- номинальное напряжение тяговой аккумуляторной батареи в вольтах;
- массу аккумуляторной батареи в килограммах;
- надпись "Сделано в ..." (страна-изготовитель).
5.6.2 На электропогрузчиках и электроштабелерах на видном для водителя месте должны быть прикреплены таблички с диаграммами:
- изменения грузоподъемности в зависимости от положения центра тяжести груза;
- изменения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза (3300 мм и более).
С высотой подъема более 1500 мм
С высотой подъема более 1800 мм
С высотой подъема более 2000 мм
С высотой подъема более 2200 мм
ГОСТ 18962-97 п. 7.12 Электропогрузчики и электроштабелеры с высотой подъема более 1800 мм должны иметь защитный навес над местом водителя по ГОСТ 29249 и возможность установки защитной решетки на каретке грузоподъемника.
Тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м
Тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,0 м.
Тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 1,5 м
Тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 1,0 м
ПОТ Р М 008-99 п. 2.5.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой. Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой нейтрализации отработавших газов.
Не менее 100 мм до верхнего предельного положения Не менее 150 мм до верхнего предельного положения
Не менее 150 мм до верхнего предельного положения
Не менее 200 мм до верхнего предельного положения
Не менее 250 мм до верхнего предельного положения
ПОТ Р М 008-99 п. 2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.