Б.9.8. (февраль 2022 г.) Проектирование, пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры.
При проведении ежегодного технического освидетельствования.
При проведении ежемесячной ревизии.
При проведении еженедельной проверки.
При проведении полного технического освидетельствования.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:
первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;
второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;
все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.
При полном техническом освидетельствовании проводятся:
мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП;
геодезический контроль планово-высотного расположения КД;
поузловая диагностика КД;
статические испытания.
С применением винтового зажима.
Счаливанием.
С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441
111.Выбор вида крепления концов каната должен соответствовать параметрам, приведенным в таблице N 2.
Таблица N 2
Варианты крепления концов каната
Наименование каната |
Вид крепления концов каната |
||||||
Заливной канатный замок |
Зажимная муфта |
Барабан |
Винтовой зажим |
Канатный замок |
Счалка |
Зажимная канатная петля |
|
Несущий канат |
Да |
|
Да |
|
|
|
|
Тяговый канат |
Да |
Да |
Да |
|
Да |
Да |
|
Несуще-тяговый канат |
|
|
|
|
|
Да |
|
Через год после ввода в эксплуатацию.
После отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет.
После отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет.
После отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:
первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;
второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;
все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.
17’.
30’.
11о 30’.
19о 30’.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более:
для несущих канатов - 17';
для несуще-тяговых канатов - 30'.
370 ± 50 мм.
400 ± 50 мм.
460 ± 50 мм.
500 ± 50 мм.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.78.У КД с креслами расстояние между поверхностью земли и креслом в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 500 +/- 50 мм, которое измеряют от середины передней кромки сиденья кресла. При измерении учитывают высоту снежного покрова.
Не реже 1 раза в год.
Не реже 1 раза в 2 года.
Не реже 1 раза в 3 года.
Не реже 1 раза в 5 лет.
Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 586. Проверка знаний (в том числе первичная) производственных инструкций персонала, обслуживающего КД, проводится в комиссии организации или подразделениях организации не реже одного раза в 12 месяцев.
Внеочередная проверка знаний проводится:
при переходе в другую организацию;
в случае внесения изменений в производственные инструкции;
по предписанию должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления несоблюдения требований инструкций.
При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий КД, после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходит стажировку для восстановления практических навыков.
Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.
Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.
Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.
Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.
Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 610. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план мероприятий по эвакуации пассажиров (далее - план мероприятий) и обеспечить его исполнение.
611. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом мероприятий должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.
Трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия.
Трассу необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на 1 м выше снежного покрова.
Трассу необходимо выделить (обозначить).
Ничего не предпринимается.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.64.При пересечении на разных уровнях БКД с трассами для катания и путями передвижения людей и транспорта должны быть сооружены мостки. При этом трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия.
В вахтенный журнал.
В журнал ремонта и осмотров.
В паспорт дороги.
В приказ о вводе КД в эксплуатацию.
Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 598. Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования уполномоченным представителем соответствующей специализированной организации заносится в паспорт КД.
В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.
В комиссии организации (предприятия), эксплуатирующей канатную дорогу.
В комиссии специализированной организации.
В комиссии учебного комбината.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.580. К управлению КД, ее обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний в объеме соответствующих производственных инструкций. Проверка знаний персонала проводится комиссией организации, эксплуатирующей КД. Состав комиссии определяется распорядительным документом организации.
Допуск к самостоятельной работе осуществляется распорядительным документом организации.
3 секунды.
4 секунды.
5 секунд.
6 секунд.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.движущимися креслами КД необходимо увеличить в 1,5 раза: 1,5 x (4 + n / 2).
185. Интервал времени между двумя следующими друг за другом буксировочными устройствами должен быть не менее:
для БКД с двухместными буксировочными устройствами - 6 с;
для БКД с одноместными буксировочными устройствами - 4 с;
для ББКД - 5 с.
Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД.
Обеспечить проведение полного технического освидетельствования.
Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования.
Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.540. До ввода в эксплуатацию КД владелец ОПО, в состав, которого она входит:
обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности КД;
проверяет наличие и комплектность:
паспорта КД;
сертификатов на канаты;
актов заделки канатов в муфты;
актов на счалку каната;
актов замера провеса несущего каната;
актов на взвешивание контргруза;
актов испытаний подвижного состава;
актов о закреплении металлоконструкций станций и опор на фундаментах;
актов приемки фундаментов и опорных конструкций;
актов освидетельствования скрытых работ;
актов испытаний гидравлических систем;
актов испытания станционного оборудования;
актов испытания молниезащиты;
протоколов измерений сопротивления изоляции;
руководства по эксплуатации КД.
3 м
2 м
4 м
1 м
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.55. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее:
3 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где возможно присутствие людей;
2 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей.
1200 dk.
1000 dk.
1300 dk.
3000 dk.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.112. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.
Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk.
В течение 10 минут с момента ее возникновения.
В течение 15 минут с момента ее возникновения.
В течение 30 минут с момента ее возникновения.
В течение 4 часов с момента ее возникновения.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.614. Мероприятия по эвакуации разрабатывают при соблюдении следующих требований:
срок эвакуации не должен превышать четырех часов;
отсчет времени эвакуации пассажиров идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;
оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.
2 м.
3,2 м.
8 м.
15 м.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 62.В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м.
При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м.
2 м.
1 м.
1,5 м.
2,5 м.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.59. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м.
15 м/с.
20 м/с.
22 м/с.
25 м/с.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.546. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте КД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, не должна превышать 15 м/с.
При выполнении проверки и пробного пуска КД.
При наличии персонала на рабочих местах.
При выполнении условии безопасной перевозки пассажиров на КД.
При всех перечисленных условиях.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.551. КД допускается к перевозке пассажиров при:
выполнении проверки и пробного пуска КД;
наличии персонала на рабочих местах;
выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.
Экспертиза промышленной безопасности.
Внеочередное техническое освидетельствование.
Ежегодная ревизия.
Динамические испытания.
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.597. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:
модернизации (реконструкции);
ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.