(3;РЭ. п. 19.4) При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык с указанием:
– о наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости;
– об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита);
– о смазке в узлах и агрегатах.
ФНП № 599 п. 738. При работе на линии запрещается:
- выход из кабины автомобиля до полного подъема или опускания кузова;
ФНП № 599 п. 734. При погрузке горной массы в автомобили экскаваторами должны выполняться следующие условия:
ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса опасной зоны экскаватора и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора;
находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;
погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается;
высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;
загруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
Запрещается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая установленную грузоподъемность автомобиля.
735. Кабина самосвала, предназначенного для эксплуатации на объекте открытых горных работ, должна быть снабжена устройством защиты водителя при опрокидывании машины и устройством защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку.
Инструкция п.3.1.6 Водителю запрещается:
Нарушать скоростной режим:
• на автодорогах основных (постоянных), технологических - 50км/час
• по выездным траншеям и съездам в карьер до - 30 км,/'час
• по дорогам, проложенным на уступах (забойные дороги) - до 15 км/час
• на разгрузочных площадках, в забоях, на отвале, в гараже - 5 км/час
Комментарий: Первая помощь при травматическом шоке состоит в максимальном устранении действия основных повреждающих факторов в следующем приоритетном порядке:
1. Остановка кровотечения.
2. Введение обезболивающего средства – любого, начиная от таблеток до инъекций.
3. Наложение стерильной повязки на поврежденные кожные покровы.
4. Транспортная иммобилизация при переломе. Транспортная иммобилизация – мощный фактор профилактики шока, так как она препятствует подвижности костных отломков в зоне перелома, что уменьшает боль и предупреждает возникновение (усиление) кровотечения.
5. Обеспечение полного покоя пострадавшего.
6. Согревание потерпевшего.
7. Вызов «Скорой помощи». Если потерпевший в состоянии шока, его транспортируют лежа в положении «перочинного ножа» (ноги подняты, но не более чем на 15-20˚).
7547 РЭ п. 2.1.11 В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его самопроизвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса упоры.
Необходимо помнить, что торможение остановленного самосвала включением ступени гидроме-
ханической передачи невозможно, так как при неработающем двигателе связь между ведущими коле-
сами и двигателем отсутствует.