Тема Б.9.31.Подъемные сооружения для подъема грузов(сентябрь 2014г)
Билет № 1

  • 1. На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
  • 1
  • А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
  • 2
  • Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
  • 3
  • В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
  • 4
  • Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  • 5
  • Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п.3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны штабелеры;

    в) краны-трубоукладчики;

    г) краны-манипуляторы;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

    л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

    4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:

    а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;

    б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

    в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

    г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

    д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

    е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

    ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

    з) краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;

    и) домкраты;

    к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

     

  • 2. На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
  • 1
  • А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  • 2
  • Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
  • 3
  • В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
  • 4
  • Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
  • 5
  • Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п. 3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны штабелеры;

    в) краны-трубоукладчики;

    г) краны-манипуляторы;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

    л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

     

  • 3. Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
  • 1
  • А) Паспорт ПС.
  • 2
  • Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
  • 3
  • В) Сертификат или декларация соответствия.
  • 4
  • Г) Акт технического освидетельствования.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п .5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 - 275 настоящих ФНП, в соответствии с требованиями этих пунктов.

    ПС, перечисленные в приложении N 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011 и впервые вводимые в эксплуатацию, должны иметь сертификат или декларацию соответствия, а шасси самоходных мобильных ПС, самостоятельно передвигающихся по автомобильным дорогам, дополнительно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств".

     

  • 4. Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
  • 1
  • А) Автокраны.
  • 2
  • Б) Автогидроподъемники.
  • 3
  • В) Краны–трубоукладчики.
  • 4
  • Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
  • 5
  • Д) Автовышки.
  • Комментарии
  • Т.Р.Б.К.Т.С п. 3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

    1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

    2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;

     

  • 5. Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
  • 1
  • А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
  • 2
  • Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
  • 3
  • В) Отклонение от установленного режима технологического процесса ПС, возникновение незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
  • 4
  • Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п.Инцидент с подъемным сооружением - отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.

  • 6. Что понимается под термином «Эксплуатация»?
  • 1
  • А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
  • 2
  • Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
  • 3
  • В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
  • 4
  • Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п. Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

  • 7. Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
  • 1
  • А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
  • 2
  • Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
  • 3
  • В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
  • 4
  • Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п.Термины и определения 

    Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

     

  • 8. Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
  • 1
  • А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
  • 2
  • Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
  • 3
  • В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
  • 4
  • Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и опусканию груза.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п.Термины и определения 

    Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

     

  • 9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  • 1
  • А) Автомобильные краны.
  • 2
  • Б) Краны мостового типа.
  • 3
  • В) Краны на железнодорожном ходу.
  • 4
  • Г) Краны-трубоукладчики.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п 148. Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

    а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

    б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

    в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

    г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

    д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

    е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

    ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

    з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т•м включительно;

    и) грузовые строительные подъемники;

    к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;

    л) мостовые краны-штабелеры;

    м) краны-трубоукладчики.

     

  • 10. Какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  • 1
  • А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.
  • 2
  • Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
  • 3
  • В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
  • 4
  • Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
  • Комментарии
  • ФНП ПС № 533 п.147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

    е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;