Тема Б.9.36. Деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги
Билет № 1

  • 1. К какой деятельности в области промышленной безопасности ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" требования не устанавливают?
  • 1
  • А) К безопасности технологических процессов на ОПО.
  • 2
  • Б) К проектированию грузовых подвесных канатных дорог (далее – ГПКД).
  • 3
  • В) К проведению экспертизы промбезопасности.
  • 4
  • Г) К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.
  • Комментарии
  • ФНП № 563 п. 1. ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются грузовые подвесные канатные дороги при:

    а) эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации;

    б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте;

    в) проведении экспертизы промышленной безопасности, а также к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и к работникам опасных производственных объектов.

     

  • 2. На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования ФНП?
  • 1
  • А) Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
  • 2
  • Б) Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • 3
  • В) Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • 4
  • Г) Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Комментарии
  • ФНП № 563 п. 3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие грузовые подвесные канатные дороги (далее - ГПКД, когда речь идет о грузовых подвесных канатных дорогах, перечисленных в данном пункте) и оборудование, используемое совместно с ГПКД:

    а) одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом;

    б) одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом;

    в) двухканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом;

    г) одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава;

    д) двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.

     

  • 3. Кто должен по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивать выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в установленные сроки либо принимать решение о выводе ее из эксплуатации?
  • 1
  • А) Специализированная организация.
  • 2
  • Б) Эксплуатирующая организация.
  • 3
  • В) Территориальный орган Ростехнадзора.
  • Комментарии
  • ФНП № 563 п. 5. ГПКД подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Организация, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие ГПКД (далее - эксплуатирующая организация), по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или выводит ГПКД из эксплуатации.

  • 4. В соответствии с требованиями, каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей?
  • 1
  • А) ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".
  • 2
  • Б) Товарно-транспортными накладными.
  • 3
  • В) Заказными спецификациями.
  • 4
  • Г) Проектной документацией.
  • Комментарии
  •           ФНП № 563 п. 11. Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей должны осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией.

  • 5. Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?
  • 1
  • А) 1,0 м/с.
  • 2
  • Б) 1,6 м/с.
  • 3
  • В) 2,0 м/с.
  • 4
  • Г) 2,5 м/с.
  • Комментарии
  •           ФНП № 563 п. 13. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

    для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - 3 м/с;

    для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с;

    для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с.

    При наличии на станциях ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

    одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 8 м/с;

    двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 12 м/с.