ПБ 09-524-03 п.1.2. Маслодобывающие организации, на которые распространяются требования настоящих Правил, должны иметь:
- лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов;
- разрешения на применение технических устройств, в том числе иностранного производства, на опасных производственных объектах;
- договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- документ о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;
- проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасных производственных объектах;
- паспорта на резервуары, технологическое оборудование, трубопроводы, арматуру, предохранительные устройства, приборы систем контроля, управления, здания и сооружения.
ПБ 09-524-03 п.1.4. При проектировании новых или при реконструкции действующих производств:
осуществляется оценка взрывоопасности технологических блоков; рассчитываются радиусы зон по уровням опасности возможных разрушений и травмирования персонала; даются заключения об эффективности и надежности мер и средств защиты, их способности обеспечить взрывобезопасность данного блока и технологического объекта в целом в соответствии с нормами технической документации;
- устанавливаются категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;
- устанавливается необходимость и вид системы защиты автоматическими установками тушения и обнаружения пожара в соответствии с нормами пожарной безопасности;
- определяются требования к электробезопасности, осуществляется выбор электрооборудования и электротехнических устройств по уровню и видам взрывобезопасности соответствующих категориям и группам обращающихся в производстве веществ.
Для действующих производств категория взрывоопасности технологических блоков, радиусы зон разрушения, категории помещений, зданий и наружных установок, требования к электроустановкам во взрывоопасных и пожароопасных зонах могут определяться самим предприятием или проектной организацией, имеющей соответствующую специализацию, согласно действующим нормативным документам.
ПБ 09-524-03 п.1.8. Внесение изменений в действующие технологическую схему, аппаратурное оформление, систему противоаварийной защиты производится по проекту, согласованному с разработчиками процесса.
Применение в производстве новых веществ (растворителей, абсорбентов, а также маслосодержащих материалов, например, жмыхов) согласовывается со специализированной организацией, разрабатывающей нормативно-техническую документацию на процесс, в котором это вещество применяется.
ПБ 09-524-03 п.1.13. В производственных помещениях на рабочих местах операторов вывешивается технологическая схема производства с обозначением трубопроводов, межблочной и внутриблочной арматуры и функциональными схемами КИПиА. Нумерация аппаратов (сосудов) должна быть единой в технологической схеме цеха, в проекте и регламенте и соответствовать нанесенным номерам на оборудовании.
Приказ 631 п.5. Технологический регламент разрабатывается для технологического процесса производства определенных видов продуктов (или полупродуктов) заданного качества.
Информация и данные, приводимые в технологических регламентах, могут быть использованы при разработке документации по осуществлению эксплуатирующей организацией производственного контроля, разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а также деклараций промышленной безопасности.
Приказ 631 п.6. В зависимости от степени освоенности производств и целей осуществляемых работ предусматриваются следующие типы технологических регламентов:
постоянные;
временные (пусковые);
разовые лабораторные (пусковые записки, производственные методики).
Приказ 631 п.18. Описание технологической схемы производится по стадиям технологического процесса, начиная с поступления и подготовки сырья и кончая отгрузкой готового продукта.
В описании указываются:
основные технологические параметры процесса, при этом особо выделяются параметры, влияющие на обеспечение качества продукции и безопасность процесса;
используемое основное оборудование;
системы регулирования, сигнализаций и блокировок технологических параметров;
ссылки на чертеж технологической схемы, включенной в состав регламента.
В случае если на подготовку сырья имеется специальный регламент (рецептура), то при описании технологической схемы делается на них ссылка.
Постановление 730 п.2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
Постановление 730 п.11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.
Постановление 730 п.7. Планы мероприятий пересматриваются:
а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;
б) не позднее 1 месяца после:
реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;
в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;
г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.