Приказ 169 п.1.4. Аспирационные установки представляют собой комплекс специального оборудования, объединенного в системе в целях:
создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения;
очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения;
удаления избыточного тепла и влаги из оборудования;
создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей.
Приказ № 169 п. 2.6. Компоновку аспирационных установок следует выполнять с соблюдением следующих условий:
2.6.1. Аспирационные установки для повышения надежности работ и удобства эксплуатации рекомендуется проектировать с минимально возможным количеством точек отсоса.
2.6.2. В состав установки следует включать преимущественно оборудование, работающее одновременно.
Примечание. При невозможности выполнения данного условия расчет аспирационной установки рекомендуется вести для одновременно работающего оборудования с отключением воздуховодов от неработающего оборудования, в случае если это влияет на аэродинамический режим работы установки.
2.6.3. При проектировании аспирационных установок необходимо стремиться к минимальной протяженности воздуховодов.
2.6.4. Воздуховоды рекомендуется прокладывать преимущественно вертикально или с углом наклона к горизонту не менее 60°.
2.6.5. Горизонтальные участки желательно располагать на одном-двух уровнях по высоте.
2.6.6. Не допускается подача воздуха аспирационных установок в аспирационные шахты.
2.6.7. В одну установку по возможности включают машины однородные.
2.6.8. Следует стремиться к симметричному расположению воздуховодов относительно главной магистрали.
2.6.9. Не допускается прокладка воздуховодов аспирационных систем через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, лестничные клетки, тамбур-шлюзы, электропомещения, а также бытовые, подсобные и другие административно-хозяйственные помещения.
Примечание. Допускается прокладка воздуховодов через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, если они выполнены из сварных или цельнотянутых труб, выдерживающих давление взрыва 12 кгс/см2
Приказ №169 п.2.5.5. Для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях следует проектировать воздушное отопление. В системах воздушного отопления помещений, отнесенных по взрывопожарной опасности к категориям Б и В, допускается применять рециркуляцию воздуха при условии, что возвращаемый в помещения воздух пропускается через водяную завесу или другие огнепреградители.
РД 14-377-00 п.2.1. Авариями являются происшествия, в результате которых произошло разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ.
РД 14-377-00 п.2.2. К авариям относятся:
2.2.1. Взрывы пылевоздушных, пыле-, газовоздушных смесей, в результате которых разрушены полностью или частично сооружения и (или) технические устройства (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемые на опасных производственных объектах.
2.2.2. Полные или частичные разрушения сооружений и (или) технических устройств (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемых на опасных производственных объектах, в результате пожара.
2.2.3. Разрушения зданий, сооружений и строительных конструкций (бункеры, силосы) в результате потери их прочностных свойств.
СП 43.13330.2012. п. 7.3.23 Конструкции силосов необходимо рассчитывать на нагрузки и воздействия в соответствии с требованиями СП 20.13330. При расчете силосов должны быть также учтены нагрузки и воздействия:
временные - от веса сыпучих материалов, части горизонтального давления и трения сыпучих материалов о стены силосов, веса технологического оборудования [не менее 2 кПа (200 кгс/м )], усадки и ползучести бетона, крена и неравномерных осадок;
кратковременные - возникающие при изготовлении, перевозке и монтаже сборных конструкций, при изменении температур наружного воздуха, от части горизонтального неравномерного давления сыпучих материалов, от давления воздуха, нагнетаемого в силос, при активной вентиляции и гомогенизации;
особые - от давления при взрыве.
СП 43.13330.2012. п. 7.3.49 Расчет оснований сблокированных и отдельно стоящих силосов, возводимых на нескальных грунтах, должен производиться по предельным состояниям второй группы (по деформациям) в соответствии с требованиями СП 22.13330.
7.3.51 При определении давлени я на грунт под подошвой фундамента следует учитывать как случай полной загрузки силосов сыпучими материалами, так и случай разгрузки некоторых из силосов в количестве, создающем наиболее невыгодное сочетание нагрузок.
7.3.55 По периметру наружных стен силосных корпусов высотой до верха карниза более 10 м следует предусматривать на кровле решетчатые ограждения высотой не менее 0,6 м из несгораемых материалов.
7.3.56 При проектировании силосов для сыпучих материалов, пыль которых способна образовать при загрузке или разгрузке силосов взрывоопасные концентрации, должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность взрывов, а также предупреждающие появление электростатических разрядов.
СП 43.13330.2012 п.8.5.8 Эстакады высотой до 3 м должны быть оборудованы передвижными
обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует
предусматривать, как правило, стационарные площадки.
Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов,
допускается оборудовать обслуживающей площадкой, располагаемой со стороны,
противоположной разгрузке.
П р и м е ч а н и е – При использовании электропневматической дистанционной системы
управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок
обслуживания.
СП 43.13330.2012 п. 7.3.22 Фундаменты отдельно стоящих силосов и силосных корпусов следует проектировать в виде монолитных железобетонных плит. На скальных и крупнообломочных грунтах допускается принимать фундаменты отдельно стоящие, ленточные или кольцевые, монолитные или сборные.
Свайные фундаменты следует предусматривать, если расчетные деформации естественного основания превышают предельные или не обеспечивается его устойчивость, а также при наличии просадочных грунтов и в других случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.
СП 43.13330.2012 п. 8.5.4 Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8, 3, 6, 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.
Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.
СП 43.13330.2012 п. 9.5.2 Габаритные схемы водонапорных башен определяются двумя параметрами - емкостью бака и высотой до низа бака от земли.
Водонапорные башни проектируют с баками вместимостью 15, 25, 50, 100, 150, 200, 300, 500 и 800 Высоту опор (от уровня земли до верха опоры бака) для башен с баками вместимостью от 15 до 50 м. следует назначать кратной 3 м, с баками вместимостью 100 м.и более - кратной 6 м.
СП 43.13330.2012 п.9.5.1 Водонапорные башни проектируют, как правило, без шатров, со стальными водонапорными баками, опорами (колоннами) из железобетона, кирпича или стали, фундаментами из сборного или монолитного железобетона.
Приказ № 169 п. 3.3.2. Воздуховоды проектируют, как правило, круглого сечения в соответствии с нормалями Сантехпроекта (приложение 5). Минимальный рекомендуемый диаметр воздуховода - 100 мм. При соответствующем обосновании допускается применять диаметр 80 мм.
Приказ № 169 п 4.1. Общие положения.
Аспирационные установки элеваторов имеют особенности, которые характеризуются:
4.1.1. Высокой мощностью транспортных потоков и коммуникаций.
4.1.2. Наличием оборудования и участков, не подлежащих герметизации.
4.1.3. Содержанием в обращающемся продукте большого количества сорной и минеральной примеси.
СП 108.13330.2012 п.9.1.10 Для тушения пожара рабочего здания элеватора высотой свыше 50 м от гидрантов с помощью насосов высоту компактной струи на уровне наивысшей точки следует принимать не менее 10 м при расчетном расходе воды 5 л/с.
СП 43.13330.2012 п. 5.1.4 Расстояние между температурно-усадочными швами следует принимать не более 10 м в монолитных бутобетонных и бетонных подпорных стенах без конструктивного армирования, 20 м - в монолитных бетонных конструкциях при наличии конструктивного армирования, 25 - в монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкциях стен и 30 - в сборных железобетонных конструкциях.
СП 43.13330.2012 п. 5.1.5 Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дорог или погрузочно-разгрузочной площадки.
Высота подпорных стен для грузовых и пассажирских рамп железнодорожного транспорта от уровня головки рельсов должна быть равной 1,1 м для колеи 1520 мм и 0,75 м - для колеи 750 мм.
5.1.6 В местах, где возможно движение пешеходов, подпорные стены должны иметь ограждение высотой 1 м.
При расположении автодорог вдоль подпорной стены у нее следует предусматривать тротуар шириной не менее 0,75 м с бортовым камнем высотой не менее 0,4 м.
5.1.7 Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до внутренней грани подпорной стены на прямых участках следует принимать не менее 2,5 м.
5.1.8 В выемках железнодорожного полотна минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до наружной грани подпорной стены на уровне подошвы шпал и выше на прямых участках должно быть не менее 3,1 м.
СП 43.13330.2012 п.5.3.5 Тоннели и каналы, располагаемые под автомобильными дорогами, должны быть заглублены от верха дорожного покрытия до верха перекрытий не менее чем на 0,5 м, при расположении под железными дорогами - не менее чем на 1 м от низа шпал.
СП 43.13330.2012 п. 7.3.17 Покрытия отдельно стоящих круглых силосов при отсутствии надсилосного помещения, а также силосов диаметром более 12 м допускается проектировать в виде оболочек.
Приказ № 169 п. 2.6. Компоновку аспирационных установок следует выполнять с соблюдением следующих условий:
2.6.1. Аспирационные установки для повышения надежности работ и удобства эксплуатации рекомендуется проектировать с минимально возможным количеством точек отсоса.
2.6.2. В состав установки следует включать преимущественно оборудование, работающее одновременно.
Примечание. При невозможности выполнения данного условия расчет аспирационной установки рекомендуется вести для одновременно работающего оборудования с отключением воздуховодов от неработающего оборудования, в случае если это влияет на аэродинамический режим работы установки.
2.6.3. При проектировании аспирационных установок необходимо стремиться к минимальной протяженности воздуховодов.
2.6.4. Воздуховоды рекомендуется прокладывать преимущественно вертикально или с углом наклона к горизонту не менее 60°.
2.6.5. Горизонтальные участки желательно располагать на одном-двух уровнях по высоте.
2.6.6. Не допускается подача воздуха аспирационных установок в аспирационные шахты.
2.6.7. В одну установку по возможности включают машины однородные.
2.6.8. Следует стремиться к симметричному расположению воздуховодов относительно главной магистрали.
2.6.9. Не допускается прокладка воздуховодов аспирационных систем через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, лестничные клетки, тамбур-шлюзы, электропомещения, а также бытовые, подсобные и другие административно-хозяйственные помещения.
Примечание. Допускается прокладка воздуховодов через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, если они выполнены из сварных или цельнотянутых труб, выдерживающих давление взрыва 12 кгс/см2