Тема Г.2.1.(2021г.) Эксплуатация тепловых электрических станций Тесты с ссылками на правильные ответы
Билет № 1

  • 1. Кто устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям?
  • 1
  • А) Правительство Российской Федерации.
  • 2
  • Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
  • 3
  • В) Федеральные органы исполнительной власти.
  • 4
  • Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Комментарии
  • 35-ФЗ Статья 26. п.1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
  • 2. Кто вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений?
  • 1
  • А) Правительство Российской Федерации.
  • 2
  • Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
  • 3
  • В) Федеральные органы исполнительной власти.
  • 4
  • Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Комментарии
  • 35-ФЗ Статья 21. п.3. федеральные органы исполнительной власти вправе: рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений;
  • 3. Кто вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц?
  • 1
  • А) Правительство Российской Федерации.
  • 2
  • Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
  • 3
  • В) Федеральные органы исполнительной власти.
  • 4
  • Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Комментарии
  • 35-ФЗ. ст.21. п.3 В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе: запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства;
  • 4. Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию?
  • 1
  • А) Правительство Российской Федерации.
  • 2
  • Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
  • 3
  • В) Федеральные органы исполнительной власти.
  • 4
  • Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Комментарии
  • 35 ФЗ ст. 24 п.
  • 5. Укажите организации, которые обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта?
  • 1
  • А) Застройщики.
  • 2
  • Б) Заказчики.
  • 3
  • В) Проектные организации.
  • 4
  • Г) Местные органы исполнительной власти.
  • Комментарии
  • 261-ФЗ Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. 4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. 7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
  • 6. Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки?
  • 1
  • А) Авария на объекте электроэнергетики.
  • 2
  • Б) Чрезвычайное происшествие.
  • 3
  • В) Стихийное бедствие.
  • 4
  • Г) Чрезвычайная ситуация.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Аннотация В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
  • 7. Расследование причин каких аварий осуществляет Ростехнадзор либо его территориальный орган?
  • 1
  • А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
  • 2
  • Б) Повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более, или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более.
  • 3
  • В) Нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более.
  • 4
  • Г) Расследование всех перечисленных аварий.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее - орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: а) подпункт утратил силу с 29 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1114 - см. предыдущую редакцию; б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2016 года л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более;
  • 8. Расследования, каких аварий осуществляют собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация?
  • 1
  • А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
  • 2
  • Б) Нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
  • 3
  • В) Отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более.
  • 4
  • Г) Повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация выясняют причины возникновения аварий, в результате которых произошли: а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала; б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более; в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции; е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более; ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики; з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей; и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
  • 9. Какие отключения генерирующего оборудования, приводящие к снижению надежности энергосистемы, не расследуются Ростехнадзором либо его территориальным органом?
  • 1
  • А) Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России).
  • 2
  • Б) Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 24 часов на величину 100 МВт и более.
  • 3
  • В) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 20 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
  • 4
  • Г) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий: разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части; превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более; внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину 100 МВт и более; применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;
  • 10. В какой срок Ростехнадзор или его территориальный орган, принявшие решение о расследовании причин аварии, уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики?
  • 1
  • А) Не позднее 48 часов с момента принятия такого решения
  • 2
  • Б) Не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.
  • 3
  • В) Не позднее 48 часов с момента аварии.
  • 4
  • Г) Не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования u гл. II п. 9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.
  • 11. В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии?
  • 1
  • А) В срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
  • 2
  • Б) В срок, не превышающий 10 дней со дня начала расследования.
  • 3
  • В) В срок, не превышающий 20 дней с момента аварии.
  • 4
  • Г) В срок, не превышающий 20 дней с момента получения информации об аварии.
  • 5
  • Д) В срок, не превышающий 10 дней с момента получения информации об аварии.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования гл. II п. 14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
  • 12. На сколько дней, в случае необходимости, руководитель Ростехнадзора может продлить срок проведения расследования причин аварии?
  • 1
  • А) Не более чем на 45 дней.
  • 2
  • Б) Не более чем на 20 дней.
  • 3
  • В) Не более чем на 10 дней.
  • 4
  • Г) Не более чем на 3 дня.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 14 В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней.
  • 13. В какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии о начале обследования?
  • 1
  • А) Не позднее чем за 1 час.
  • 2
  • Б) Не позднее чем за 3 часа.
  • 3
  • В) Не позднее чем за 12 часов.
  • 4
  • Г) Не позднее чем за 24 часа.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 18. При проведении расследования причин аварии комиссия: а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее, чем за 3 часа до начала обследования;
  • 14. В течение, какого времени со дня утверждения комиссией акта расследования материалы расследования причин аварии подлежат хранению Ростехнадзором?
  • 1
  • А) В течение не менее чем одного года.
  • 2
  • Б) В течение не менее чем двух лет.
  • 3
  • В) В течение не менее чем трех лет.
  • 4
  • Г) В течение не менее чем пяти лет.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 23. Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
  • 15. Каким образом оформляется акт расследования причин аварии при несогласии отдельных членов комиссии?
  • 1
  • А) Несогласные члены комиссии акт не подписывают.
  • 2
  • Б) Несогласные члены комиссии подписывают акт с примечанием "не согласен".
  • 3
  • В) Несогласные члены комиссии подписывают акт, а их "особое мнение" прилагается к акту расследования.
  • 4
  • Г) Несогласные члены комиссии акт не подписывают и направляют "особое мнение" в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
  • Комментарии
  • Постановление 846 Правила расследования п. 24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
  • 16. С какого момента ответственность за сохранность оборудования энергообъекта несет организация-заказчик?
  • 1
  • А) После завершения комплексного опробования энергоустановки.
  • 2
  • Б) После получения разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора.
  • 3
  • В) С момента подписания акта приемки рабочей комиссией, которая принимает оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования.
  • 4
  • Г) После подписания акта государственной комиссией.
  • Комментарии
  • ПТЭЭС п.1.2.8. Для подготовки энергообъекта (пускового комплекса) к предъявлению приемочной комиссии должна быть назначена рабочая комиссия, которая принимает по акту оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. С момента подписания этого акта организация отвечает за сохранность оборудования.
  • 17. Какова мощность энергообъектов (тепловых и гидроэлектростанций), начиная с которой должны быть разработаны энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы от электрических и тепловых нагрузок?
  • 1
  • А) 10 МВт для тепловых и 20 МВт для гидростанций.
  • 2
  • Б) ЗО МВт для тепловых и 10МВт для гидростанций.
  • 3
  • В) 50 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
  • 4
  • Г) 10 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
  • Комментарии
  • ПТЭЭС п. 1.4.1.На каждой тепловой электростанции мощностью 10 МВт и более, гидроэлектростанции мощностью 30 МВт и более, в каждой котельной теплопроизводительностью 50 Гкал/ч (209,5 ГДж/ч) и более должны быть разрабо таны энергетические характеристики оборудования, ус танавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы в абсолютном или относитель ном исчислении от электрических и тепловых нагрузок. Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной должны быть разработаны графики исход но-номинальных удельных расходов топлива на отпу щенную электрическую и тепловую энергию, а на гидро электростанции – нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию.
  • 18. Какие мероприятия не включаются в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, проводимого на основании действующих нормативно-технических документов?
  • 1
  • А) Наружный и внутренний осмотр.
  • 2
  • Б) Проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.
  • 3
  • В) Проверка технической документации.
  • 4
  • Г) Испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений.
  • Комментарии
  •    ПТЭЭС п. 1.5.2. В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.)
  • 19. Какие из перечисленных функций должны выполнять работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта?
  • 1
  • А) Организация расследования нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений.
  • 2
  • Б) Ведение эксплуатационно-ремонтной документации и контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта.
  • 3
  • В) Ведение учета технологических нарушений в работе оборудования.
  • 4
  • Г) Контроль состояния и ведение технической документации.
  • Комментарии
  • ПТЭЭС  п.1.5.6. Работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, должны:    организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений;   вести учет технологических нарушений в работе оборудования;    контролировать состояние и ведение технической документации;   вести учет выполнения профилактических противоаварийных и противопожарных мероприятий;  принимать участие в организации работы с персоналом.
  • 20. Что из перечисленного не включает в себя оценка качества ремонта оборудования?
  • 1
  • А) Оценку качества отремонтированного оборудования.
  • 2
  • Б) Оценку качества выполненных ремонтных работ.
  • 3
  • В) Оценку уровня пожарной безопасности.
  • 4
  • Г) Оценку соответствия требованиям промышленной безопасности.  
  • Комментарии
  • ПТЭЭС п.1.6.12. При приемке оборудования из ремонта должна производиться оценка качества ремонта, которая включает оценку:  качества отремонтированного оборудования;   качества выполненных ремонтных работ;    уровня пожарной безопасности.  Оценки качества устанавливаются:     предварительно по окончании приемо-сдаточных испытаний;  окончательно - по результатам месячной подконтрольной эксплуатации, в течение которой должна быть закончена проверка работы оборудования на всех режимах, проведены испытания и наладка всех систем.