Тема Б.9.3.(май 2021г) Эксплуатация ОПО, на которых используются ГПМ для грузов
Билет № 1

  • 1. На какие из перечисленных ниже опасные производственные объекты (далее – ОПО) не распространяются требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП ПС)?
  • 1
  • А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
  • 2
  • Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
  • 3
  • В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
  • 4
  • Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  • 5
  • Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС: в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • 2. Какие обязанности эксплуатирующей ПС организации указаны неверно?
  • 1
  • Устанавливать порядок контроля обучения и периодических проверок знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами.
  • 2
  • При выявлении нарушений требований к эксплуатации ПС, изложенных в ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.
  • 3
  • Обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы ПС в случае возникновения угрозы аварийной ситуации.
  • 4
  • Все перечисленные.
  • 5
  • При отсутствии в эксплуатационных документах регистраторов указаний о сроках считывания данных выполнять такие операции не реже одного раза в год.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ: разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС; проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС; проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

  • 3. На какие из перечисленных ОПО распространяются требования Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения?
  • 1
  • А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  • 2
  • Б) На ОПО, где эксплуатируются подъемные сооружения (далее – ПС), установленные в шахтах.
  • 3
  • В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
  • 4
  • Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
  • 5
  • Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: а) грузоподъемные краны всех типов; д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • 4. В каком документе содержатся результаты работы комиссии, принимающей решение о возможности пуска ПС в работу?
  • 1
  • В акте пуска ПС в работу.
  • 2
  • В ППР
  • 3
  • Все ответы неверны.
  • 4
  • В руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
  • 5
  • В паспорте ПС.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п.138 Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация внутренним распорядительным актом создает и организует работу комиссии. В состав комиссии, включаются: Результаты проверки готовности ПС к пуску в работу должны оформляться актом готовности ПС к вводу в работу (далее - акт готовности).

  • 5. На какой высоте над уровнем нижней посадочной площадки (земли) должен находиться груз на неподвижном грузонесущем устройстве при статических испытаниях строительного подъемника?
  • 1
  • На высоте не более 50 мм
  • 2
  • На высоте не более 100 мм
  • 3
  • На высоте не более 150 мм
  • 4
  • На высоте не более 500 мм
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 177. При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).
  • 6. Каким нормативным правовым актом регламентируются обязательные для применения требования для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»?
  • 1
  • А) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
  • 2
  • Б) Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
  • 3
  • В) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для проектирования и изготовления этих ПС, а для остальных стадий жизненного цикла ПС – ФНП ПС.
  • 4
  • Г) Требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям

  • 7. Требованиям, какого документа должны соответствовать общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и (или) модернизации?
  • 1
  • А) Формуляра ПС.
  • 2
  • Б) Руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
  • 3
  • В) Паспорта ПС.
  • 4
  • Г) Технических условий ПС
  • 5
  • Все ответы неверны.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям

  • 8. Какой документ подтверждает готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции)?
  • 1
  • Акт сдачи-приемки
  • 2
  • Протокол проверки готовности рельсового пути.
  • 3
  • Все ответы неверны.
  • 4
  • Руководство (инструкция) по эксплуатации ПС с соответствующей отметкой
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 203. Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).

  • 9. В какой документ вносится запись о результатах осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары?
  • 1
  • Паспорт каждого грузозахватного приспособления.
  • 2
  • Журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
  • 3
  • Руководство по эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары.
  • 4
  • Все ответы неверны.
  • 5
  • Во все перечисленные документы
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 225. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнал осмотра грузозахватных приспособлений. Результаты оценки состояния пакетирующих стропов, находящихся на грузе в запакетированном состоянии, проведенной в соответствии с требованиями пункта 224 настоящих ФНП, заносить в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений не требуется.

  • 10. В каких случаях необходимо прекращать работу ПС, установленных на открытом воздухе?
  • 1
  • При скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС,
  • 2
  • При температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС,
  • 3
  • При снегопаде, дожде, тумане, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
  • 4
  • Во всех перечисленных случаях
  • 5
  • Все ответы неверны.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 132. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать: при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

  • 11. Каким образом должны быть расположены ветви многоветвевых стропов при испытаниях?
  • 1
  • Под углом 45 градусов по горизонтали друг к другу
  • 2
  • Под углом 60 градусов по вертикали друг к другу
  • 3
  • Под углом 75 градусов по вертикали друг к другу
  • 4
  • Под углом 90° по горизонтали друг к другу
  • 5
  • Под углом 90 градусов по вертикали друг к другу
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 230. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу. Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.

  • 12. Какие, из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  • 1
  • А) Автомобильные краны.
  • 2
  • Б) Краны мостового типа.
  • 3
  • В) Краны на железнодорожном ходу.
  • 4
  • Г) Краны-трубоукладчики.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 145. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" следующие ПС: л) краны-трубоукладчики.
  • 13. С учетом требований, какого документа должна выполняться утилизация (ликвидация) ПС? Укажите все правильные ответы.
  • 1
  • Руководства (инструкции) по эксплуатации ПС
  • 2
  • Технического регламента ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
  • 3
  • Всех перечисленных.
  • 4
  • Проектной документации.
  • 5
  • Все ответы неверны
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

  • 14. Какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  • 1
  • А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.
  • 2
  • Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
  • 3
  • В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
  • 4
  • Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 143. Объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации "Росатом". При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией "Росатом" при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • 15. Считается ли отрыв одной из опор подъемника при проведении испытаний признаком потери устойчивости?
  • 1
  • Не считается, если при этом сработал ограничитель грузового момента.
  • 2
  • Не считается, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения
  • 3
  • Считается, поскольку это может привести к падению подъемника.
  • 4
  • Считается, если еще одна из противоположных опор подъемника при этом погрузилась в грунт.
  • 5
  • Считается, если опора при отрыве переместилась не только вертикально.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п.178 Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в соответствии с пунктом 172 настоящих ФНП. При этом отрыв от земли одной из опор подъемника (вышки) признаком потери устойчивости не считается. Подъемник (вышка) считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не были обнаружены повреждения. При проведении испытаний любые движения подъемника (вышки) (кроме подъема-опускания) с грузом массой, равной 150 процентам номинальной грузоподъемности, запрещены.

  • 16. Каким грузом следует проверять действие ловителей на строительных подъемниках?
  • 1
  • Масса которого на 10% превышает паспортную грузоподъемность
  • 2
  • Масса которого на 5% превышает паспортную грузоподъемность
  • 3
  • Масса которого на 25% превышает паспортную грузоподъемность
  • 4
  • Масса которого на 20% превышает паспортную грузоподъемность
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 184. На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания должны проводиться с перегрузкой 10 процентов в соответствии с эксплуатационной документацией: для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, от срабатывания этих ограничителей; для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, при имитации обрыва подъемных канатов; для реечных подъемников при включении кнопки растормаживания.
  • 17. Какое из приведенных требований промышленной безопасности к выполнению капитального или капитально-восстановительного ремонта на ПС указано неверно?
  • 1
  • А) Специализированная организация при отсутствии требований в эксплуатационной документации на ПС должна руководствоваться собственными ТУ на капитальный и капитально-восстановительный ремонты.
  • 2
  • Б) Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указано, что при достижении определенной наработки должна выполняться замена отдельных элементов или сборочных единиц, то такая замена не обязательна, если никакого видимого повреждения на них не обнаружено.
  • 3
  • В) Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонтов устанавливается в заключение экспертизы промышленной безопасности.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 83. При выполнении капитального или капитально-восстановительного ремонта, для определения объема работ по восстановлению и замене выполняется полная разборка всех ремонтопригодных механизмов и соединений в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, их дефектация (с обязательным применением одного из методов неразрушающего контроля), с восстановлением или заменой изношенных элементов. Специализированная организация (при отсутствии требований в эксплуатационной документации на ПС) должна руководствоваться разработанным проектом на капитальный или капитально-восстановительный ремонт ПС, в котором указано, какие части, компоненты или оборудование ПС должны подвергаться ремонту, какими методами и в каких случаях они должны быть заменены. Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонтов устанавливается в заключении экспертизы промышленной безопасности.
  • 18. Какие требования, установленные для специализированной организации, осуществляющей деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО, указаны верно?
  • 1
  • Определять процедуры контроля соблюдения технологических процессов.
  • 2
  • Располагать необходимым персоналом, а также руководителями и специалистами, имеющими полномочия, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ, и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений.
  • 3
  • Устанавливать ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.
  • 4
  • Все перечисленные.
  • 5
  • Все ответы неверны.
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ: разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС; проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС; проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

  • 19. На какую организацию возлагается ответственность за эксплуатацию ПС, не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС?
  • 1
  • А)На специализированную организацию, выполнившую ремонт и реконструкцию ПС.
  • 2
  • Б) На специализированную организацию, выполнившую ремонт ПС.
  • 3
  • В) На эксплуатирующую ПС организацию.
  • 4
  • Г) На сертификационный центр и испытательную лабораторию, выдавших сертификат/декларацию соответствия ПС.
  • 5
  • Д) На экспертную организацию, проводившую экспертизу промышленной безопасности ПС
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п. 62. Ответственной за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения является эксплуатирующая организация.

  • 20. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния рельсового пути?
  • 1
  • После каждых 24 смен работы
  • 2
  • Не реже одного раза в год.
  • 3
  • После каждых 46 смен работы
  • 4
  • После каждых 50 смен работы
  • Комментарии
  • Приказ N 461 п.206. Проверка состояния рельсового пути включает. 

    209. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 - 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации.