Тема Б.1.7. (с 15 июня 2021 г) Тесты Эксплуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов
Билет № 1

  • На какие опасные производственные объекты не распространяются Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов?
  • 1
  • А) На объекты хранения нефтепродуктов с упругостью паров выше 93,3 кПа.
  • 2
  • Б) На объекты, предназначенные для приема и выдачи нефти и нефтепродуктов.
  • 3
  • В) На наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
  • 4
  • Г) На товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 3. Правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

  • В каких документах должны быть обоснованы технические решения по герметизации налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны?
  • 1
  • А) В проектной документации (документации на техническое перевооружение)..
  • 2
  • Б) В производственной инструкции по наливу нефти и нефтепродуктов.
  • 3
  • В) В нормативных правовых актах в области охраны труда.
  • 4
  • Г) В нормативных правовых актах в области промышленной безопасности.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п.8. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов должна обеспечиваться герметичность их налива с отводом паров в газосборную систему.

    Технические решения по герметизации налива подлежат обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).

  • Какие нефтепродукты допускается сливать через герметичные верхние сливные устройства?
  • 1
  • А) Высоковязские нефтепродукты.
  • 2
  • Б) Авиационное топливо.
  • 3
  • В) Светлые нефтепродукты.
  • 4
  • Г) Нефтепродукты с низкой вязкостью.
  • Комментарии
  •  ФНП 529 п. 9. Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением высоковязких нефтепродуктов, в том числе мазута, гудрона, битума) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.

  • Какой длины должно быть наливное устройство во избежание налива нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей?
  • 1
  • Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 400 мм.
  • 2
  • Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм.
  • 3
  • Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 600 мм.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 29. Налив нефти и светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров.

  • При каком уровне загазованности воздушной среды должен автоматически прекращаться слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных эстакадах?
  • 1
  • А) 20 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • 2
  • Б) 30 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • 3
  • В) 50 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 30. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

    Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП).

    Установка датчиков загазованности обосновывается в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя.

  • При каких условиях допускается налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны с применением гибких шлангов?
  • 1
  • А) При разработке обоснования безопасности и реализации компенсирующих мероприятий.
  • 2
  • Б) При обосновании в проектной документации.
  • 3
  • В) При величине допустимого риска меньше, чем 10-6.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 39. Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм.

  • При каком минимальном превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей?
  • 1
  • А) При превышении концентрации паров более 20 %.
  • 2
  • Б) При превышении концентрации паров более 30 %.
  • 3
  • В) При превышении концентрации паров более 50 %.
  • Комментарии
  •  ФНП № 529 п. 48. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей.

  • На какую минимальную глубину от уровня верхней кромки подогревателя должны погружаться в нефтепродукт переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели?
  • 1
  • 200 мм.
  • 2
  • 400 мм.
  • 3
  • 500 мм.
  • 4
  • 700 мм.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 27. Переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели должны быть включены только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 500 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и отключение электроэнергии должны производиться до начала слива.

  • В соответствии с какими нормами и требованиями должны быть обустроены сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами?
  • 1
  • А) В соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.
  • 2
  • Б) В соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
  • 3
  • В) В соответствии с нормами морского регистра и требованиями законодательства по перевозке опасных грузов.
  • Комментарии
  •  Приказ 461(отменен)  п. 2.4.1. Сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть обустроены в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.

  • Каким способом срабатывает система аварийного разъединения стендеров для предотвращения пролива нефтепродуктов?
  • 1
  • Автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения;
  • 2
  • Дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления;
  • 3
  • Вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал.
  • 4
  • Все перечисленное
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 58. Для предотвращения пролива нефтепродуктов стендеры должны иметь систему аварийного разъединения (далее - САР), срабатывающую следующими способами:

    автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения;

    дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления;

    вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал.

  • Кто утверждает график проведения периодической проверки стендеров?
  • 1
  • Эксплуатирующей организацией
  • 2
  • Проектной организацией
  • 3
  • Береговой службой
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 61. Стендеры подлежат периодической проверке по графику, утвержденному эксплуатирующей организацией.

  • Где допускается осуществлять затаривание и расфасовку нефтепродуктов (масел, смазок) в бочки и мелкую тару?
  • 1
  • В пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов
  • 2
  • Только в отдельно стоящем здании
  • 3
  • На заправочных станциях
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 122. Затаривание и расфасовка нефтепродуктов (масла, смазки) в бочки и мелкую тару должны осуществляться в пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов. Помещения пунктов разлива и фасовки должны размещаться в зданиях или на площадках под навесом в зависимости от климатических условий и видов продукции. В зависимости от вида и объема разливаемой продукции помещение следует делить на изолированные секции.

  • Какой документацией определяется электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов?
  • 1
  • В проектной документации (документации на техническое перевооружение).
  • 2
  • В технологическом регламенте
  • 3
  • В задании на проектирование
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 183. Электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).

  • В каком случае не допускается применение электроподогрева при проведении сливоналивных операций нефтепродуктов?
  • 1
  • При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 70 градуса Цельсия
  • 2
  • При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия
  • 3
  • При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 80 градуса Цельсия
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 22. При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия, применение электроподогрева не допускается.

  • Для налива каких ЛВЖ сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров?
  • 1
  • С упругостью паров от 56,25 килопаскаля
  • 2
  • С упругостью паров от 66,65 килопаскаля
  • 3
  • С упругостью паров от 70,00 килопаскаля
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 38. Для налива ЛВЖ с упругостью паров от 66,65 килопаскаля сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров.

  • В каком случае автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти и нефтепродукта?
  • 1
  • При расположении береговых насосов более чем в 50 метрах от стендера
  • 2
  • В случае обоснования выбранного решения в проектной документации.
  • 3
  • Во всех случаях.
  • 4
  • При расположении береговых насосов более чем в 100 м от причала.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 64. При расположении береговых насосов более чем в 100 метрах от стендера автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти или нефтепродукта.

  • Какие насосные станции производственной канализации должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления?
  • 1
  • Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра,
  • 2
  • Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,7 метра,
  • 3
  • Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,8 метра,
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 222. Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра, должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления. В случае достижения загазованности насосной станции 20 процентов объемных от НКПРП должна включаться аварийная вентиляция.

  • Что не должно учитываться при выборе шлангов для обеспечения безопасности грузовых (сливоналивных) операций?
  • 1
  • А) Требуемая скорость перемещения нефтепродукта.
  • 2
  • Б) Физико-химические свойства перемещаемой среды.
  • 3
  • В) Параметры давления и температуры перемещаемой среды.
  • 4
  • Г) Размер судового трубопровода.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 69. Выбор шлангов должен осуществляться в зависимости от физико-химических свойств перемещаемой среды, параметров давления и температуры и размера судового трубопровода для обеспечения безопасности грузовых операций и обосновываться в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Срок службы шлангов устанавливает организация-изготовитель.

  • Какая должна быть максимальная температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов?
  • 1
  • Не выше 50 градусов Цельсия.
  • 2
  • Не выше 40 градусов Цельсия.
  • 3
  • Не выше 30 градусов Цельсия.
  • Комментарии
  • ФНП № 529 п. 237. Температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию должна быть не выше 40 градусов Цельсия.

  • На каком расстоянии от нефтеловушек необходимо устраивать на канализационной сети колодцы с гидравлическим затвором?
  • 1
  • А) Не менее 10 м до и после нефтеловушек.
  • 2
  • Б) В непосредственной близости от нефтеловушек.
  • 3
  • В) Не менее 15 м после нефтеловушек.
  • Комментарии
  •  ФНП № 529 п. 239. На канализационной сети до и после нефтеловушек на расстоянии не менее 10 м должны устраиваться колодцы с гидравлическим затвором. Если для отвода нефтепродуктов устроен коллектор от нескольких нефтеловушек, то на каждом присоединении к коллектору должен устраиваться колодец с гидравлическим затвором.