Тема В.1.(с 5 апреля 2021 г) Тесты Гидротехнические сооружения
Билет № 1

  • На каком основании водные объекты могут предоставляться в пользование для строительства гидротехнических сооружений, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов?
  • 1
  • А) На основании договора водопользования или решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
  • 2
  • Б) На основании письменного уведомления о намерении использовать водный объект, поданного в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  • 3
  • В) На основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 11. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями

    1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

    1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) сброса сточных вод;

    3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

    4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

    5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

    6) разведки и добычи полезных ископаемых;

    7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 302-ФЗ)

  • Что входит в понятие «водохозяйственная система» при эксплуатации гидротехнических сооружений?
  • 1
  • А) Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
  • 2
  • Б) Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов ГТС.
  • 3
  • В) Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро.
  • 4
  • Г) Совокупность водных объектов в пределах территории.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ   Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

    В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

    1) акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;

    2) водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;

    11) водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

  • Сколько лет составляет предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов промышленности?
  • 1
  • А) 20 лет.
  • 2
  • Б) 25 лет.
  • 3
  • В) 30 лет.
  • 4
  • Г) 40 лет.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования

    1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

    2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

  • Может ли быть увеличен предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов промышленности?
  • 1
  • А) Может, по согласованию с органами государственной власти.
  • 2
  • Б) Может, по согласованию с органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
  • 3
  • В) Не может.
  • Комментарии
  • 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования 

    1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

    2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

  • Какие сооружения из перечисленных не относятся к гидротехническим?
  • 1
  • А) Водосбросные, водоспускные и водовыпускные.
  • 2
  • Б) Предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек.
  • 3
  • В) Предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
  • 4
  • Г) Земснаряды.
  • 5
  • Д) Ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3.Основные понятия

     гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения 

  • Что понимается под безопасностью гидротехнических сооружений объектов промышленности?
  • 1
  • А) Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам.
  • 2
  • Б) Разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
  • 3
  • В) Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
  • 4
  • Г) Допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения, установленный нормативными документами.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3… безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

  • Что называется декларацией безопасности гидротехнического сооружения объекта промышленности?
  • 1
  • А) Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
  • 2
  • Б) Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • 3
  • В) Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3… декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

  • Что понимается под критериями безопасности гидротехнического сооружения объекта промышленности?
  • 1
  • А) Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
  • 2
  • Б) Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном Федеральным законом.
  • 3
  • В) Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.
  • 4
  • Г) Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 3.. критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения;  (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 445-ФЗ, от 03.07.2016 N 255-ФЗ)

  • Что из перечисленного относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
  • 1
  • А) Реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
  • 2
  • Б) Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
  • 3
  • В) Установление порядка осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 4. устанавливает порядок эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника.

  • Кто осуществляет государственный надзор при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов промышленности?
  • 1
  • А) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • 2
  • Б) Уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
  • 3
  • В) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
  • 4
  • Г) Министерство регионального развития Российской Федерации.
  • Комментарии
  • N 117-ФЗ Статья 6.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

  • Кем осуществляются функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений на объектах промышленности?
  • 1
  • А) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  • 2
  • Б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • 3
  • В) Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
  • 4
  • Г) Федеральным агентством водных ресурсов.
  • Комментарии
  • постановление № 401 п. 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

  • На что не имеют права должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций?
  • 1
  • А) Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
  • 2
  • Б) Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа надзора (его территориального органа) о назначении проверки посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования эксплуатируемых зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования.
  • 3
  • В) Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
  • 4
  • Г) Препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и, по своему усмотрению, отказаться от дачи разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверок.
  • Комментарии
  • ФЗ №248 Статья 29. Права и обязанности инспектора  п.2. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

    1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

    3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

    4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

    6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

    7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

    8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

  • Когда предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не требуется?
  • 1
  • А) При проведении проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
  • 2
  • Б) При проведении проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  • 3
  • В) При проведении проверки в случае возникновения в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также потенциальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Комментарии
  • приказ Ростехнадзора  № 67 п. 37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    б) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

    в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 

    38. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 37 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     

  • В каком случае внеплановая выездная проверка деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не проводится?
  • 1
  • А) В случае поступления в Ростехнадзор информации от органов государственной власти о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
  • 2
  • Б) В случае поступления в Ростехнадзор информации от юридических лиц о возникновении угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 3
  • В) В случае поступления в Ростехнадзор из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 4
  • Г) В случае поступления в Ростехнадзор обращения и заявления, не позволяющих установить обратившееся лицо.
  • Комментарии
  • приказ Ростехнадзора № 67 п. 60. Внеплановая проверка проводится на основании поступившего в Ростехнадзор обращения или заявления гражданина (или граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

  • Что из перечисленного не обязан осуществлять собственник гидротехнического сооружения (эксплуатирующая организация)?
  • 1
  • А) Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения.
  • 2
  • Б) Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
  • 3
  • В) Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 4
  • Г) Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации (В редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ)

    Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

    (Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

    обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ);

    обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

    создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации  

    содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций 

    совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

    финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. 

    осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

    Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

  • Что является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации?
  • 1
  • А) Согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, разработанных собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией правил эксплуатации сооружения.
  • 2
  • Б) Заключение собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией договора водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
  • 3
  • В) Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации.
  • Комментарии
  • 117-ФЗ Статья 10…. Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

  • С каким федеральным органом исполнительной власти собственник гидротехнического сооружения обязан согласовывать Правила эксплуатации ГТС?
  • 1
  • А) С территориальным органом Ростехнадзора.
  • 2
  • Б) С Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
  • 3
  • В) С Федеральным агентством водных ресурсов.
  • 4
  • Г) С Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • Комментарии
  • приказ Ростехнадзора № 447 п. II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС).

    Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

    12. Государственная услуга по согласованию Правил предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

  • Какой федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
  • 1
  • А) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ
  • 2
  • Б) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ
  • 3
  • В) Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1
  • 4
  • Г) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ
  • Комментарии
  • 225-ФЗ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным  законом

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование).

  • Какие гидротехнические сооружения относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
  • 1
  • А) Гидротехнические сооружения, используемые в период строительства и ремонта основных ГТС.
  • 2
  • Б) Только гидротехнические сооружения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.
  • 3
  • В) Гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
  • Комментарии
  • N 225-ФЗ Статья 5. Опасные объекты.

    п.2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

  • Какой срок действия страховых тарифов предусмотрен при обязательном страховании гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения за причинение вреда в результате аварии?
  • 1
  • А) Не более трех месяцев.
  • 2
  • Б) Не менее одного месяца.
  • 3
  • В) Не менее одного года.
  • 4
  • Г) Не менее полугода.
  • Комментарии
  • N 225-ФЗ ст.7.п.5. Срок действия страховых тарифов не может быть менее одного года. 

     В случае их изменения в течение срока действия договора обязательного страхования размер страховой премии по такому договору не изменяется.