Тема Б.9.8. (февраль 2022 г.) Проектирование, пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры.
Билет № 1

  • В каком случае проводятся статические испытания?
  • 1
  • При проведении ежегодного технического освидетельствования.
  • 2
  • При проведении ежемесячной ревизии.
  • 3
  • При проведении еженедельной проверки.
  • 4
  • При проведении полного технического освидетельствования.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:

    первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

    второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;

    все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.

    При полном техническом освидетельствовании проводятся:

    мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП;

    геодезический контроль планово-высотного расположения КД;

    поузловая диагностика КД;

    статические испытания.

  • Каким образом запрещается производить сращивание концов тягового каната ББКД?
  • 1
  • С применением винтового зажима.
  • 2
  • Счаливанием.
  • 3
  • С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441

    111.Выбор вида крепления концов каната должен соответствовать параметрам, приведенным в таблице N 2.

    Таблица N 2

    Варианты крепления концов каната


    Наименование каната

    Вид крепления концов каната

    Заливной канатный замок

    Зажимная муфта

    Барабан

    Винтовой зажим

    Канатный замок

    Счалка

    Зажимная канатная петля

    Несущий канат

    Да

     

    Да

     

     

     

     

    Тяговый канат

    Да

    Да

    Да

     

    Да

    Да

     

    Несуще-тяговый канат

     

     

     

     

     

    Да

     

  • В какие сроки проводится первое полное техническое освидетельствование?
  • 1
  • Через год после ввода в эксплуатацию.
  • 2
  • После отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет.
  • 3
  • После отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет.
  • 4
  • После отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:

    первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

    второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;

    все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.

  • Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?
  • 1
  • 17’.
  • 2
  • 30’.
  • 3
  • 11о 30’.
  • 4
  • 19о 30’.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более:

    для несущих канатов - 17';

    для несуще-тяговых канатов - 30'.

  • Каким должно быть расстояние по вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог?
  • 1
  • 370 ± 50 мм.
  • 2
  • 400 ± 50 мм.
  • 3
  • 460 ± 50 мм.
  • 4
  • 500 ± 50 мм.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.78.У КД с креслами расстояние между поверхностью земли и креслом в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 500 +/- 50 мм, которое измеряют от середины передней кромки сиденья кресла. При измерении учитывают высоту снежного покрова.

  • С какой периодичностью проводятся повторные проверки знаний персонала?
  • 1
  • Не реже 1 раза в год.
  • 2
  • Не реже 1 раза в 2 года.
  • 3
  • Не реже 1 раза в 3 года.
  • 4
  • Не реже 1 раза в 5 лет.
  • Комментарии
  • Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 586. Проверка знаний (в том числе первичная) производственных инструкций персонала, обслуживающего КД, проводится в комиссии организации или подразделениях организации не реже одного раза в 12 месяцев.

    Внеочередная проверка знаний проводится:

    при переходе в другую организацию;

    в случае внесения изменений в производственные инструкции;

    по предписанию должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления несоблюдения требований инструкций.

    При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий КД, после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходит стажировку для восстановления практических навыков.

  • В каком случае в плане мероприятий по эвакуации пассажиров может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава?
  • 1
  • Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.
  • 2
  • Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.
  • 3
  • Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.
  • 4
  • Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.
  • Комментарии
  • Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 610. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план мероприятий по эвакуации пассажиров (далее - план мероприятий) и обеспечить его исполнение.

    611. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом мероприятий должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.

  • Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении трассы для перемещения пассажиров БКД?
  • 1
  • Трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия.
  • 2
  • Трассу необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на 1 м выше снежного покрова.
  • 3
  • Трассу необходимо выделить (обозначить).
  • 4
  • Ничего не предпринимается.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.64.При пересечении на разных уровнях БКД с трассами для катания и путями передвижения людей и транспорта должны быть сооружены мостки. При этом трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия.

  • Куда заносятся сведения о результатах и сроке следующего технического освидетельствования?
  • 1
  • В вахтенный журнал.
  • 2
  • В журнал ремонта и осмотров.
  • 3
  • В паспорт дороги.
  • 4
  • В приказ о вводе КД в эксплуатацию.
  • Комментарии
  • Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 598. Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования уполномоченным представителем соответствующей специализированной организации заносится в паспорт КД.

  • Где проводится проверка знаний персонала канатной дороги?
  • 1
  • В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.
  • 2
  • В комиссии организации (предприятия), эксплуатирующей канатную дорогу.
  • 3
  • В комиссии специализированной организации.
  • 4
  • В комиссии учебного комбината.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.580. К управлению КД, ее обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний в объеме соответствующих производственных инструкций. Проверка знаний персонала проводится комиссией организации, эксплуатирующей КД. Состав комиссии определяется распорядительным документом организации.

    Допуск к самостоятельной работе осуществляется распорядительным документом организации.

  • Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?
  • 1
  • 3 секунды.
  • 2
  • 4 секунды.
  • 3
  • 5 секунд.
  • 4
  • 6 секунд.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.движущимися креслами КД необходимо увеличить в 1,5 раза: 1,5 x (4 + n / 2).

    185. Интервал времени между двумя следующими друг за другом буксировочными устройствами должен быть не менее:

    для БКД с двухместными буксировочными устройствами - 6 с;

    для БКД с одноместными буксировочными устройствами - 4 с;

    для ББКД - 5 с.

  • Что должен сделать владелец опасного производственного объекта (далее – ОПО) до ввода КД в эксплуатацию?
  • 1
  • Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД.
  • 2
  • Обеспечить проведение полного технического освидетельствования.
  • 3
  • Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования.
  • 4
  • Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.540. До ввода в эксплуатацию КД владелец ОПО, в состав, которого она входит:

    обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности КД;

    проверяет наличие и комплектность:

    паспорта КД;

    сертификатов на канаты;

    актов заделки канатов в муфты;

    актов на счалку каната;

    актов замера провеса несущего каната;

    актов на взвешивание контргруза;

    актов испытаний подвижного состава;

    актов о закреплении металлоконструкций станций и опор на фундаментах;

    актов приемки фундаментов и опорных конструкций;

    актов освидетельствования скрытых работ;

    актов испытаний гидравлических систем;

    актов испытания станционного оборудования;

    актов испытания молниезащиты;

    протоколов измерений сопротивления изоляции;

    руководства по эксплуатации КД.

  • Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей?
  • 1
  • 3 м
  • 2
  • 2 м
  • 3
  • 4 м
  • 4
  • 1 м
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.55. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее:

    3 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где возможно присутствие людей;

    2 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей.

  • Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?
  • 1
  • 1200 dk.
  • 2
  • 1000 dk.
  • 3
  • 1300 dk.
  • 4
  • 3000 dk.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.112. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

    Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk.

  • В какой срок пассажиры должны быть оповещены об обстоятельствах сложившейся нештатной ситуации?
  • 1
  • В течение 10 минут с момента ее возникновения.
  • 2
  • В течение 15 минут с момента ее возникновения.
  • 3
  • В течение 30 минут с момента ее возникновения.
  • 4
  • В течение 4 часов с момента ее возникновения.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.614. Мероприятия по эвакуации разрабатывают при соблюдении следующих требований:

    срок эвакуации не должен превышать четырех часов;

    отсчет времени эвакуации пассажиров идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;

    оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.

  • Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий БКД и ББКД?
  • 1
  • 2 м.
  • 2
  • 3,2 м.
  • 3
  • 8 м.
  • 4
  • 15 м.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 62.В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м.

    При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м.

  • На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД?
  • 1
  • 2 м.
  • 2
  • 1 м.
  • 3
  • 1,5 м.
  • 4
  • 2,5 м.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.59. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м.

  • При какой минимальной скорости ветра запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, если такие сведения отсутствуют в паспорте?
  • 1
  • 15 м/с.
  • 2
  • 20 м/с.
  • 3
  • 22 м/с.
  • 4
  • 25 м/с.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.546. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте КД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, не должна превышать 15 м/с.

  • При каком условии КД допускается к работе по перевозке пассажиров?
  • 1
  • При выполнении проверки и пробного пуска КД.
  • 2
  • При наличии персонала на рабочих местах.
  • 3
  • При выполнении условии безопасной перевозки пассажиров на КД.
  • 4
  • При всех перечисленных условиях.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.551. КД допускается к перевозке пассажиров при:

    выполнении проверки и пробного пуска КД;

    наличии персонала на рабочих местах;

    выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.

  • Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?
  • 1
  • Экспертиза промышленной безопасности.
  • 2
  • Внеочередное техническое освидетельствование.
  • 3
  • Ежегодная ревизия.
  • 4
  • Динамические испытания.
  • Комментарии
  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.597. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:

    модернизации (реконструкции);

    ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.